Физики создали камеру, которая может заглянуть за угол

Прототип устройства успешно «разглядел» тестовое изображение, расположенное за непрозрачной ширмой

Физики создали камеру, которая может заглянуть за угол

© EPA-EFE/CHRISTOPHE PETIT TESSONЧитайте ТАСС вЯндекс.НовостиЯндекс.Дзен...Показать скрытые ссылкиGoogle Новости

ТАСС, 17 ноября. Американские ученые создали голографическую камеру высокого разрешения, которая может "видеть" объекты, которые находятся за углом, в тумане или за другими непрозрачными препятствиями. Описание разработки опубликовал научный журнал Nature Communications.

На эту темуУченые изобрели камеру, которая «видит» за углом

Устройство состоит из светочувствительных матриц и двух лазерных излучателей. Они вырабатывают так называемые синтетические световы волны, которые можно использовать для получения голографических изображений даже после того, как эти лучи рассеиваются при столкновении с твердыми предметами или иными непрозрачными препятствиями вроде тумана.

Вилломитцер и его коллеги заметили, что некоторые физические характеристики этого рассеянного излучения будут сильно различаться для пучков лазерных волн с очень схожей длиной волны. Ученые предположили, что это можно использовать для получения трехмерных изображений объектов, с которыми взаимодействуют рассеянные лучи после того, как они преодолеют или обойдут непрозрачное препятствие.

Руководствуясь подобными соображениями, физики разработали алгоритм, который сопоставляет "узоры" из темных и светлых пятен от рассеянных лучей двух лазеров и пытается найти в них изображение скрытого объекта. Работу устройства ученые проверили на логотипе своего университета, который скрывали за непрозрачной ширмой или рукой одного из разработчиков.

Оказалось, что камера не только смогла сделать снимок логотипа, но и воспроизвела точное положение его элементов, букв N и U, в трехмерном пространстве. По словам ученых, их камера может таким же образом заглядывать за угол и снимать объекты, расположенные внутри частично или полностью непрозрачных структур.

К примеру, физики предполагают, что разработанную ими технологию можно использовать для съемки внутренних органов человека, а также различных компонентов промышленных и авиационных турбин и других сложных механических изделий, дефекты в которых сложно выявить в то время, когда они отключены.

"Устройство воспринимает видимый свет или инфракрасное излучение, но этот же принцип можно использовать и при работе с другими видами волн. К примеру, подобным же образом мы можем работать со звуком или радиоволнами, что позволит создать новые типы телескопов и сонаров", – добавил один из создателей камеры, доцент Северо-Западного университета в Эванстоне (США) Флориан Вилломитцер.