Федеральная антимонопольная служба (ФАС) на этой неделе сформирует свою позицию относительно недопустимости требования паритета цен от гостиниц всеми онлайн-агрегаторами туристических услуг, представленными на рынке РФ. Регулятор попросил Ростуризм дать отзыв на соответствующую инициативу общественного объединения предпринимателей «Опора России». Об этом 29 ноября сообщило издание «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.
Предложение по внесению изменений в основной отраслевой Федеральный закон № 132 было направлено еще в июне 2020 года. «Владелец объекта размещения вправе предоставить потребителю любую скидку или иные более выгодные условия временного проживания и других сопутствующих услуг (при наличии) в объектах размещения по сравнению с теми условиями, которые размещены в отношении принадлежащих ему объектов размещения на платформах онлайн-бронирования», – говорится в проекте документа. Тот факт, что инициативе дан ход именно сейчас, наблюдатели связывают с недавним прецедентом: 11 ноября Девятый арбитражный суд Москвы признал обоснованным требование ФАС к международному холдингу Booking.com – прекратить включать условие паритета цен в договоры с российскими отельерами. Компания подчинилась решению и уже направила рассылку партнерам – с 30 ноября соответствующий пункт в контрактах не актуален. Теперь пришел черед призвать к порядку и других агрегаторов, не разрешающих гостиницам продавать номера через иные каналы реализации дешевле, чем на их онлайн-площадках. Вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников пояснил порталу TourDom.ru – ФАС указала суду на то, что Booking.com злоупотребляет своим монопольным положением на рынке. В отношении других площадок подобный аргумент не пройдет, хотя их практика требования паритета цен также наносит ущерб гостиницам. «Проблему необходимо решать на законодательном уровне», – считает специалист.
Руководитель Ассоциации отелей Казани и Татарстана Гульнара Сафина отмечает, Booking.com далеко не во всех регионах РФ занимает доминирующее положение на рынке. Приоритетные каналы продаж зависят и от специфики бизнес-модели конкретного объекта размещения. Поэтому недопустимость требовать от отелей паритета цен должна распространяться на все онлайн-агрегаторы. «Соблюдение этого условия одним только Booking.com вряд ли даст ожидаемый позитивный эффект», – поделилась мнением с порталом TourDom.ru специалист.
Автор: Дмитрий Солдатенков
Источник: tourdom.ru