Один из ключевых вопросов, который будет подниматься в ходе принятия Госдумой во втором и третьем чтениях закона об электронной путевке, – кто должен нести расходы по администрированию этой государственной информационной системы (ГИС). Придется ли туристам больше платить за туры?
Основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов обращает внимание на недавний прецедент в смежной с туризмом отрасли – на рынке пассажирских авиаперевозок. На днях Генпрокуратура сформировала свою позицию относительно предложения Минтранса – легализовать в Федеральных авиационных правилах включение в цену авиабилетов стоимости услуг Транспортной клиринговой палаты (ТКП). Ответ – отрицательный. Основание – «недопустимость возложения на пассажиров необоснованных сборов». Как поясняет Георгий Мохов, юридическую позицию Генпрокуратуры следует трактовать шире: она принципиально против взимания с граждан любых такс, не связанных непосредственно с оказанием услуг, – тарификация должна быть прозрачной. По мнению специалиста, это обстоятельство законодателям придется учитывать и в положениях об электронной путевке. Можно предположить, что в стоимость туров не разрешат включать расходы на администрирование информационной системы – их либо переложат на туроператоров, либо же затраты возьмет на себя государство, что маловероятно.
В ГИС «Электронная путевка» будут вноситься данные о проданных турах, заказчиках турпродукта, приобретенных дополнительных услугах согласно договору. Оператором системы выступает структура Ростеха – АО «Национальные туристические технологии» (НТТ). Закон об электронной путевке принят в первом чтении еще в мае 2020 года. Дата очередного рассмотрения Госдумой пока не определена, наблюдатели не исключают, что документ будет утвержден во втором и третьем чтениях в ходе весенней сессии нижней палаты парламента. Автор: Дмитрий Солдатенков
Источник: tourdom.ru