Избыток серы в диете связали с увеличенным риском рака прямой и толстой кишки

Она содержится в красном мясе, картошке фри и полуфабрикатах

Избыток серы в диете связали с увеличенным риском рака прямой и толстой кишки

© Baptiste Roman/Hans Lucas via Reuters ConnectЧитайте ТАСС вЯндекс.НовостиЯндекс.Дзен...Показать скрытые ссылкиGoogle Новости

ТАСС, 12 ноября. Американские медики обнаружили, что у пациентов, в диете которых много соединений серы, рак прямой и толстой кишки развивается примерно на 27% чаще. Они способствуют росту микробов, ускоряющих образование опухолей, пишут ученые в научном журнале JAMA Network Open.

На эту темуКишечную палочку уличили во влиянии на рак прямой кишки

"Наблюдения за сразу тремя большими группами медицинских работников показали, что длительный избыток серы в их диете был статистически связан с повышенным риском развития рака прямой и толстой кишки. Это свидетельствует о важной роли серобактерий в развитии этих форм опухолей", – отмечают исследователи.

Медики под руководством профессора Гарвардского университета Эндрю Чана открыли первые свидетельства того, что вероятность рака прямой и толстой кишки зависит не только от определенных мутаций в геноме и состава микрофлоры кишечника, но и от особенностей химического состава диеты.

К такому выводу ученые пришли в ходе анализа данных наблюдений, собранных тремя крупными мониторинговыми проектами — NHANES, NHS и NHS-II, в которых участвовало более 214 тыс. американских медработников. Создатели этих проектов на протяжении трех десятков лет следили за изменениями в состоянии здоровья коллег, а также отслеживали перемены в их диете, микрофлоре и вредных привычках.

За это время, по словам Чана и его коллег, рак прямой и толстой кишки был выявлен у примерно трех тысяч медработников. Это позволило исследователям всесторонне изучить, как особенности диеты и микрофлоры участников этих исследований влияли на частоту развития данных разновидностей злокачественных опухолей.

Анализ данных показал, что вероятность появления рака прямой и толстой кишки была заметно выше среди тех людей, в диете было большое количество низкокалорийных напитков, картошки фри, красного мяса, полуфабрикатов и других продуктов, богатых серой. В среднем вероятность появления этих опухолей для участников исследований с подобным рационом питания была на 27% выше.

При этом ученые обнаружили, что эта тенденция затрагивала не всю прямую и толстую кишку, а только нижнюю часть последней. Это, как предполагают Чан и его коллеги, может быть связано с тем, что в этой части кишечника обитают те микробы микрофлоры, которые питаются соединениями серы и, по всей видимости, ускоряют развитие злокачественных опухолей.

Дальнейшие наблюдения и опыты на животных, как надеются ученые, помогут понять, как именно подобные микробы способствуют развитию рака прямой и толстой кишки, и есть ли разница в том, как разные соединения серы, присутствующие в пище, влияют на поведение микрофлоры и вероятность развития опухолей.