Дешевые туры или высокая комиссия? По каким критериям турагенты выбирают туроператоров

Дешевые туры или высокая комиссия? По каким критериям турагенты выбирают туроператоров Эмиль Фриан. Разговор друзей о политике. 1889 г.

Опрос, предложенный аудитории телеграм-канала «Крыша ТурДома» из числа турагентов, за неделю собрал более 1100 ответов. Розничные продавцы туров прошли «тест на честность»: предстояло откровенно высказаться – с туроператорами, придерживающимися какой стратегии, они предпочтут сотрудничать.

Самым популярным вариантом ответа (его выбрали 41% респондентов) стал такой: «Решаю в моменте по совокупности условий: цена, репутация туроператора, мои отношения с ним и т. п.». Это говорит о том, что в динамично меняющейся ситуации, особенно в период пандемии, когда на туррынке царит непредсказуемость, у значительной части турагентов нет стойких приоритетов. Ориентируются не столько на устоявшиеся представления о том или ином поставщике турпродукта, его имидж, сколько на готовность оперативно адаптироваться к текущей обстановке, отвечать насущным запросам партнеров здесь и сейчас, гибко реагировать на внешние обстоятельства.

10% голосов получил вариант: «Цена тура решает всё». Интерес к работе только с туроператорами, готовыми предложить наиболее доступный по стоимости турпродукт, объясним: на бюджетный сегмент туров всегда приходился массовый спрос, а сейчас, когда доходы многих путешественников сократились, это тем более актуально. Впрочем, почти столько же респондентов (8%) выбрали ответ: «Неважно, сколько стоит, главное – надежность». Турагенты проявляют бдительность в выборе поставщиков, особенно на фоне недавнего дефолта «Музенидис Трэвел», который задолжал туристам больше 1,5 млрд руб.

4% предпочли ответ: «Комиссия – выбираю тех, с кем можно заработать». Вероятно, относительно скромное число высказавшихся за такой вариант объясняется тем, что финансовые условия сотрудничества, во всяком случае, у массовых туроператоров, как правило, близки. Повышенные бонусы обычно предлагают за объемы, для временного стимулирования продаж по отдельным направлениям и т. д. Столько же (4%) предпочитают «иметь дело с теми, у кого безупречная репутация». Цифра не самая значительная, возможно, потому, что этот критерий в последние годы перестал быть данностью с учетом прекращения деятельности едва ли не десятка туроператоров, прежде пользовавшихся непререкаемым авторитетом. Теперь добрая репутация нуждается в постоянном подтверждении.

Также 4% работают «с теми, к кому привыкли». 2% при выборе поставщика «ориентируются на мнение клиента, исходят из его запроса».

Для 1% определяющий критерий – «технологичность компании». А 2% респондентов остановились на варианте ответа: «Выбираю того, кто меня любит и уважает». Кстати, тема, что сейчас актуальнее – быть «туроператором с человеческим лицом», «другом» турагентам или же обезличенной, но высокотехнологичной компанией – обсуждалась параллельно с опросом в телеграм-канале «Крыша ТурДома» в профессиональном сообществе Фейсбука «Трэвел Президиум». Там разгорелись жаркие споры сторонников этих двух антагонистичных концепций позиционирования туроператоров по отношению к агентскому рынку. Больше всего лайков в комментариях собрало примиряющее мнение: «Ничто не мешает туроператорам, делающим ставку на массовые продажи с использованием отработанных технологий, проявлять больше личностного подхода к розничным партнерам. Это не требует больших затрат, нужно лишь добиваться от сотрудников конструктивного и внимательного отношения к клиентам. В других отраслях крупнейшие компании – от “Сбера” и “Яндекса” до “Ашана” и “Озона” – уже осознали: автоматизация необходима (а они лидеры в этой сфере), но без человеческого отношения всё равно никуда не деться. К такому же выводу со временем придет и туристический рынок».

Автор: Дмитрий Солдатенков

Источник: tourdom.ru

Добавить комментарий