Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России подготовила проект правительственного постановления, которое позволит по упрощенной процедуре блокировать иностранные интернет-ресурсы в случае выявления на них недобросовестной рекламы, адресованной российской аудитории. Об этом сообщает издание adpass.ru, указывая, что соответствующий документ есть в его распоряжении.
Предполагается, что дела о несоблюдении заграничными сайтами российского закона «О рекламе» будут рассматриваться ФАС в течение 7 рабочих дней, а не одного месяца, как это предусмотрено сейчас. Причем в заочном порядке – без участия представителей компании, которой вменяются нарушения, пишет adpass.ru. Инициатором разбирательства может выступить «орган исполнительной власти, осуществляющий надзор в сфере СМИ, массовых коммуникаций и информационных технологий, – Минцифры». У иностранной интернет-площадки останется право обжаловать решение ФАС в суде.
Что послужило поводом для инициативы ФАС, неизвестно, но, как полагают наблюдатели, если предложение одобрят, у российского госрегулятора появится дополнительный инструмент воздействия на иностранные компании, работающие в том числе и на рынке туруслуг и не имеющие юридических лиц в нашей стране. Например, на международный холдинг Booking.com и другие онлайн-агрегаторы по бронированию гостиниц. Тот же «Букинг» неоднократно упрекали в публикации недостоверных сведений об объектах размещения, тарифах. Известны случаи, когда сайтом пользовались мошенники – для презентации несуществующих апартаментов и отелей как в России, так и за границей. При этом ресурс позиционируется лишь в качестве посредника между пользователями и поставщиками услуг, фактически рекламной площадки, и снимает с себя всякую ответственность. В «Правилах и условиях» Booking.com прямо говорится: ни сама компания, ни кто-либо из ее представителей не может гарантировать точности размещенной информации, включая цены, наличие номеров и классификацию (звездность). В случае упрощения процедуры предъявления претензий на предмет несоблюдения российского законодательства о рекламе ФАС сможет оперативно реагировать на выявленные нарушения со стороны онлайн-агрегатора.
За последний месяц Федеральная антимонопольная служба выиграла 2 судебных процесса у Booking.com. 11 ноября международному холдингу не удалось оспорить в арбитраже предписание регулятора – прекратить включать в договоры с российскими гостиницами условие паритета цен. А двумя неделями позже суд подтвердил правомерность требования – заплатить штраф в 1,3 млрд руб., наложенный на компанию за злоупотребление доминирующим положением на рынке. Автор: Дмитрий Солдатенков
Источник: tourdom.ru