Руководитель компании ООО «Вернисаж» Ирина Павленко из Сургута пытается защитить свою репутацию. Ее обвинили в незаконном удержании денег за несостоявшийся в Турцию тур. Территориальное управление Роспотребнадзора после жалобы туристов подало иск на турагента, а на местном телевидении вышел сюжет о «пострадавших» россиянах. Интересный нюанс в том, что туристам за 2 месяца до обращения в суд деньги туроператор вернул. Однако приходить за ними клиенты не спешили.
Свою версию событий рассказывает Ирина Павленко и юрист Игорь Косицын, которые 28 ноября обратились в редакцию TourDom.ru. Туристы из города Лангепас (ХМАО) 26 марта забронировали в ООО «Вернисаж» три тура в Турцию (два на одну и один на вторую семью) с вылетом в середине мая. С 15 апреля по 1 июня российские власти приостановили авиасообщение со страной. Клиенты Ирины Павленко перенесли тур на 12 июня. Но после того, как оперштаб РФ продлил временный запрет до 21 июня включительно, они написали заявление на возврат денег. Турагент перенаправила его туроператору.
«Поставщик туруслуг пусть и с задержкой, но в разумные пределы деньги вернул (через 2 месяца. – Ред.). Турагент сразу же связалась с клиентами и сообщила радостную новость. И попросила либо прислать полные реквизиты счета, куда можно направить средства, либо прийти за ними самостоятельно. Одни туристы 17 августа получили деньги в офисе (за вычетом части агентского вознаграждения) и написали расписку, что претензий ни к туроператору, ни к турагенту не имеют. Вторая семья реквизиты полные не прислала, но и в турагентство не пришла. Ирина Павленко направила им по почте уведомление о готовности вернуть деньги. Оно было также проигнорировано», – рассказывает адвокат Игорь Косицын.
Через 2 месяца Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре подало сразу три иска в Лангепасский городской суд даже по тем заявкам, по которым деньги были возвращены. Общая сумма требований вместе с неустойками, штрафами, моральным вредом составила более 1 млн руб.
По словам адвоката, специалист Роспотребнадзора не отрицала, что знала о том, что деньги от туроператора уже поступили и турагент был готов их вернуть. Однако все равно обратилась в суд. «Сама она объяснила это тем, что иск уже был согласован в управлении и отозвать его не представлялось возможным. Кроме того, в обосновании иска специалист ссылалась не на отраслевой закон ФЗ-132 «Об основах туристской деятельности в РФ», а просто на то, что договор заключен с турагентом и, значит, к нему надо предъявлять требования, что говорит либо о ее некомпетентности, либо о злоупотреблении полномочиями», – комментирует Игорь Косицын.
Турист пояснил в ходе заседания, что не явился за деньгами и не предоставил требуемые для их перечисления реквизиты, потому что болел. В итоге они ему были возвращены прямо в зале суда. Все три иска отозваны.
Однако оставлять так дело турагент не намерена. «Я буду добиваться проверки в отношении специалиста Роспотребнадзора, взыскивать понесенные мною расходы на представителя. А также требовать опровержения от телекомпании “Лангепас+”», – добавляет Ирина Павленко.
TourDom.ru направил запрос о комментарии в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также в Территориальное управление по ХМАО.
Автор: Елена Талпэу
Источник: tourdom.ru