Туроператорам пока не поступали отказы от ранее купленных туров в Сочи, после того как в Краснодарском крае вступили в силу новые антиковидные меры. Нет существенных изменений и в динамике бронирования поездок на новогодние праздники. Об этом порталу TourDom.ru рассказали руководители нескольких туроператорских компаний.
С 22 ноября на территории края требуется QR-код для посещения театров, кинотеатров, музеев, спортивных залов и фитнес-центров, бассейнов, торгово-развлекательных центров, зрелищных мероприятий, предприятий сферы услуг. Невакцинированным от COVID-19 доступны только магазины, торгующие продуктами и товарами первой необходимости, аптеки и общественный транспорт. Еду из ресторанов и кафе можно получить только навынос или заказав доставку.
По словам руководителя одного из туроператоров, темпы бронирования новогодних туров в Сочи пока не высоки. Туристы интересуются поездками, но многие откладывают принятие решения на декабрь. При этом к дальнейшему снижению динамики новые ковидные ограничения не привели. Ведь правило заселения в гостиницы только вакцинированных действует в Краснодарском крае еще с 1 августа, практически все путешественники уже знают об этих требованиях, поэтому более 90% тех, кто обращается в туркомпании, – это привитые граждане. А для них ужесточение антикоронавирусных мер не создает новых препятствий.
Как считает топ-менеджер другого туроператора, организованному туррынку отчасти даже на руку новые ограничения. «Они осложнят жизнь прежде всего самостоятельным путешественникам, выбирающим размещение в квартирах, апартаментах и т. д., пользуясь тем, что их владельцам не запрещено принимать невакцинированных. Теперь же подобный отдых станет не столь комфортным – поселиться в частном секторе по-прежнему можно, но выбор доступных непривитым услуг и развлечений заметно сузился. Частникам будет уже не столь вольготно конкурировать с отелями, с которыми сотрудничают туроператоры», – делится предположением специалист. Впрочем, есть и иное мнение. Как полагает один из экспертов, волна аннуляций и резкое падение спроса владельцам квартир тоже не грозит. У них другая целевая аудитория, нежели у гостиниц и пансионатов. Те, кто останавливается в частном секторе, обычно неактивно пользуются инфраструктурой курортов. Как правило, их цель – смена обстановки, прогулки по городу и на природе, спокойный отдых в более теплом климате. Такая публика редко посещает массовые мероприятия, кафе и рестораны – еду чаще всего готовит самостоятельно, а при желании готовые блюда можно заказать и через службы доставки.
Автор: Дмитрий Солдатенков
Источник: tourdom.ru