Корреспондент TourDom.ru 22 ноября выяснил, какие действия предпринимают туроператоры в ответ на жалобы туристов, которые недовольны многочасовыми очередями из-за усиленного предполетного контроля при возвращении в Россию из Хургады и Шарм-эль-Шейха.
Представитель крупного туроператора, пожелавший остаться неназванным, отметил, что видео с огромными толпами, появившиеся в соцсетях, это не каждодневная ситуация. «Такое происходит в случае накладок, например, когда рейсы задерживаются и в небольшом курортном аэропорту Шарм-эль-Шейха одновременно оказывается большое количество пассажиров».
Возможностей уменьшить очереди у туроператоров, по его словам, нет. Организация предполетного контроля находится вне зоны их ответственности, остается только привозить туристов в терминалы заранее, как того требует регламент.
В «Интуристе» ситуацию в аэропортах Египта назвали «непростой». «Очевидно, что вопрос с очередями не решить без применения новых технологий, чтобы максимально сократить операции в ручном режиме», – отметил Исмаил Болюкбаши, директор по выездному туризму «Интуриста». По словам представителей компании, пока приходится работать с тем, что есть.
Тем не менее нельзя сказать, что туроператоры ничего не предпринимают. «Со своей стороны мы сообщаем информацию компетентным органам о текущей ситуации, решение остается за ними», – рассказали TourDom.ru в ANEX Tour. В Сoral Travel ответили, что «вопрос обсуждают в соответствующих инстанциях» и надеются на улучшение ситуации в ближайшее время. Что это за органы и инстанции в туроператорских компаниях, не уточнили.
Ближе к вечеру поступил ответ также из TEZ TOUR. Он оказался наиболее развернутым и дает надежду на положительные изменения в аэропортах Хургады и Шарм-эль-Шейха.
«Со стороны TEZ TOUR и ряда других туристических компаний были направлены соответствующие обращения в Министерство транспорта и Министерство туризма страны, а также в дирекции аэропортов. Из полученного компанией ответа следует, что для распределения пассажиропотока прикладываются максимальные усилия. В том числе увеличивается количество штатных единиц в обоих аэропортах, отвечающих за обслуживание наших граждан. Также специалистами ведется поиск решения сложившейся ситуации с точки зрения внутренней логистики в зданиях аэропортов: открытие дополнительных коридоров и увеличение количества задействованного оборудования для проведения необходимых досмотровых процедур. За последнюю неделю очереди удалось сократить, и, по заверению компетентных органов, уже в ближайшей перспективе имеющиеся сложности будут решены», – сообщает компания в ответ на запрос редакции TourDom.ru.
TEZ TOUR просит туристов следовать ряду рекомендаций: подготовить все документы для контроля, заранее снять перед рамками ремни, обувь, достать содержимое карманов и т. д. «Зачастую наши соотечественники сами замедляют процесс, так как сотрудники аэропорта вынуждены несколько раз пропускать их через рамку, обнаружив лишние предметы. Аналогично с ручной кладью: наличие колющих и режущих предметов, жидкости сверх допустимого объема и других позиций, которые приходится принудительно извлекать во время досмотра, приводит к скоплению людей», – сообщили в компании.
Представители туроператоров подчеркивают, что усиленный досмотр пассажиров, вылетающих в Россию, был введен в аэропортах Египта по инициативе российской стороны и стал условием возобновления прямого авиасообщения с Хургадой и Шарм-эль-Шейхом, прерванного после теракта 2015 года. Об этом тоже просят не забывать и отнестись к мерам безопасности с пониманием.
Впрочем, ряд экспертов сомневаются, что обращения будут иметь эффект, и считают, что ситуация решится другим путем. Очереди в аэропортах могут уменьшиться, так как туроператоры сейчас сокращают перевозку в Египет из-за недостаточного спроса. «Выход только один – ждать, когда спрос придет в соответствие с предложением», – сказал гендиректор компании «И-Линь Туризм» Константин Громов.
Автор: Дмитрий Даниленко
Источник: tourdom.ru